Главная » Статьи » Мои статьи

История Conter-Strike с подробным описанием
Counter-Strike (сокр. — CS; русск. Контрудар) — серия командных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, основанная на движкеGoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. На данный момент существует несколько игр серии — Counter-Strike 1.6 (мультиплеер), Counter Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (синглплеер), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на новом движке Source.

Описание игры

Counter-Strike — популярнейшая многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007 — 2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем. Однако, сейчас активно развивается и приобретает всё большую популярность Counter-Strike: Source.

Основая идея игры — противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Контр-Террористов (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем — Spectator — если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противника. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше)


В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:

Hostage Rescue
Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до rescue-зоны, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые CT, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в rescue-зоне у игроков CT слева появляется значок "R".
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.

Bomb / Defuse
На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу дисбаланса сторон на картах иных сценариев. Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответсвующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.
Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.

VIP Assassination
Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200% ap без шлема. Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.

Escape

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. В обратном случае — команда CT.
В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (CT на картах Bomb/Defuse и Escape, и Террористы на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

Типы карт

В последнее время появились новые виды карт:
aim — Обычно, открытые карты для тренировки стрельбы на дальних и средних расстояниях.
awp — Игра ведётся на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
dm — Карты для модификации Deathmatch Mod (CSDM). Простые карты, на которых минимум внешнего реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. Некоторые карты имеют разделение на команды, на некоторых каждый сам за себя.
fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.
gg — Gun Game. Карты для модификации Gun Game.
he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
kz — Карты для модификации Climbing Mod (Kreedz), — некоего аналога мода DeFRaG (Quake III Arena), где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.
sj — Карты для модификации SoccerJam
surf — Карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — распложенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
wh или spam — WallHack. Чаще всего, — это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
zm — Карты для, так называемой, модификации Zombie Mod. Концепция карт состоит в том, что игроки делятся на людей и зомби, причём зомби имеют только ножи и не имеют права на покупки, но обладают гораздо большей скоростью и здоровьем. Если зомби удаётся поразить человека, он также становится зомби. Цель зомби - поразить всех людей. Цель людей - выжить. На некоторых картах миссия людей - установить и взорвать дезинфекционную бомбу.
В общем случае только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по кибериграм.

Управление и интерфей

Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.


Схема HUD-интерфейса
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:
  1. Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перепендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
  2. Выбор оружия. Иконки показывают конкретное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответсвенно). Полоска — запас патронов.
  3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
  4. Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик.
  5. Голосовая связь. Имя справа соответсвует нику говорящего через микрофон игрока.
  6. Сумма денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию.
  7. Количество патронов в магазине, общее количесвто в запасе и тип патронов.
  8. Здоровье. Изначально имеется 100% (Hit Points или Health Points, hp).
  9. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита. Изначально 0% (Armor Points, ap)
  10. Индикатор управления транспортным средством.
  11. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, иконка начинает мигать красным цветом.
  12. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
  13. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.
  14. Зона покупки символизируется появлением соответствующей иконки.
  15. «Опасные условия» также символизируются соответствующей иконкой (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)
Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.
Денежная система CS
В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры являются количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символзируется соответсвуюшим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.
По окончанию раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — 16000$, минимально возможная — 0$.
Оружие

Counter-Strike отличается богатым выбором снаряжения и оружия, которое разделено на 6 типов: нож(knife), пистолеты (pistols), дробовики (shotguns), пистолеты-пулемёты (SMG), винтовки (rifles), пулемёт (machine guns); к снаряжению относятся: гранаты (nades) — взрывная (HE Grenade), световая (FlashBang), дымовая (Smoke Grenade), бронежилет со шлемом или без него, defuse kit — набор для разминирования, тактический щит и очки ночного видиния. Боеприпасы: Primary Ammo (4-х видов) и Secondary Ammo (5-и видов).
Иным делением вооружения является деление на Primary Weapon (дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки, пулемёт), Secondary Weapon (пистолеты), Melee (нож), гранаты и бомбу C4 для Террориста (Bomber) на карте типа Bomb/Defuse. За каждым из типов закреплён свой слот для доступа (1, 2, 3, 4, 5 соответственно).
В каждом раунде игрок может одновременно иметь одно оружие Primary Weapon, один пистолет — Secondary Weapon, нож, и до четырёх гранат (две световых, по одной взрывной и дымовой максимум). Тем не менее не исключено создание карт, на которых игроку давалось бы несколько пистолетов или винтовок и т. п. Наличие Defuse Kit у команды CT или бомбы C4 у Террористов отображается соответствующим значком (иконка щипцов или бомбы) слева на экране.
Многое оружие доступно для покупки как команде Террористов, так и команде CT, однако доступность некоторых видов оружия ограничена, например AK-47 могут купить только Террористы, а Colt M4A1 — только команда CT. На картах некоторых типов использование определённого оружия вообще запрещено. (например Снайперских винтовок на картах типа VIP Assassination).
Игроки появляются, уже имея слабое оружие, — нож, USP у CT и Glock G18 у Террористов, — без бронежилета (за исключением VIP), шлема и иного снаряжения. Любое оружие, кроме ножа, можно скинуть ("дропнуть"), однако из снаряжения можно скинуть только Тактический Щит. После смерти игрока, до начала следующего раунда, на земле остаётся лежать только то оружие, которое было более мощным (только Primary без пистолета, даже при его наличии, или только пистолет, при отсутствии у игрока Primary), а также Defuse Kit и Тактический Щит, если они был. Даже если оружие является не доступным для покупки игроком, он может подобрать это оружие, если оно было скинуто (или упало при смерти) игроком противоположной команды. Некоторые типы оружия имеют "вторую функцию" — например стрельбу тремя патронами (Burst-Fire Mode), глушитель, 2х и/или 4х-кратный прицел, для ножа — колющий удар.
Любое из Primary Weapon способно пробить стену (либо иной объект) — способно на прострел. При этом наносимый урон уменьшается в два раза. И только AWP способно пробить 2 стены, уменьшив мощность пули в 4 раза. (Даже в этом случае выстрел в голову будет смертельным для противника). Единственным пистолетом, способным на прострел является DesertEagle . Взрывная граната также наносит урон через тонкие стены. Тренировка прострелов — отдельный момент игры. Для неё создаются специальные карты, выпускаются специальные обучающие видео. В CS 1.6 прострелу доступны многие стены и объекты карты, независимо от их толщины.
Разброс (recoil) — особенность игры, заключающаяся в том, что пули при стрельбе не летят в одну точку, в центр прицела, а сам прицел начинает дёргаться. Более того, величина разброса различна при различной скорости стрельбы, для различных оружий, для различных видов движения. Например, разброс при стрельбе присевши меньше, чем если бы игрок стоял, и ещё меньше, если бы бежал, самый большой разброс у оружия в свободном полёте (а также при нахождении на лестнице). Использование глушителя приводит к уменьшению разброса, однако и уменьшает мощность оружия. При зажатии гашетки оружия или быстрой стрельбе — спрее (Spamming) — у многих типов оружия отдача уводит прицел вверх и в бок. Поэтому, опытные игроки умеют компенсировать отдачу - уводить прицел вниз и целиться по верхней риске прицела. У иных типов оружия (например, DesertEagle или Galil) отдача случайна. Стрельба по 2-3 патрона — Bursting — не сильно уводит прицел и применима для точной стрельбы на средних и длинных дистанциях. Стрельба по одному патрону (Tapping) применима на очень длинных дистанциях или для маломощного оружия, когда точность стрельбы важнее всего. Для не автоматических снайперских винтовок (например,AWP) применима стрельба только из положения стоя или присевши, иначе угол разброса оказывается чрезвычайно большим. Для них характерна своя физика стрельбы и свои приёмы. Например, использование техники fastzoom (или quick-scoping) — быстрое, почти моментальное, нажатие +attack2 и +attack1 подряд,— позволяющей точно стрелять из покоящегося положения или c бега при одновременной резкой остановке и прицеливании , когда на него в режиме zoom нет времени (само прицеливание происходит рывком, ещё до нажатия и без прицела — основанно исключительно на чувстве центра экрана). Известен также "зажим" обеих гашеток AWP — исполнение fastzoom с зажатием обеих кнопок, когда большинство пуль летит точно в цель без разброса.

Игровые персонажи

Ня выбор игроков создатили Counter-Strike предлагают несколько игравых маделей, для каждый команды различных, отличающихся друг от дурга внешним опликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели: американский Seal Team 6, немецкий GSG-9, английский Special Air Serice (SAS) и французский GIGN — для команды Контр-Террористов; восточно-европейский Phoenix Faction, ближне-восточный Elite Crew, шведские Arctic Avengers, Guerilla Warfare — для команды Террористов. помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложникав (на картох Hostage Rescue).

Системные требования
Системные требования для клиентской части игры существенно отличаются от требований к оборудованию для серверного ПО

Counter-Strike 1.6

Counter-Strike: Source

Оптимальные

  • Процессор 800 МГц
  • Windows 2000, XP
  • 128 МБ оперативной памяти
  • SVGA-видеокарта с объёмом памяти 32 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
  • 600 МБ свободного места на жёстком диске

Оптимальные

  • Процессор 2,4 ГГц
  • Windows XP, 2000
  • 512 МБ оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

Минимальные

  • Процессор 500 МГц
  • Windows 98, Windows 2000, XP
  • 96 МБ оперативной памяти
  • 400 МБ свободного места на жёстком диске
  • VGA-видеокарта с объёмом памяти 16 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

Минимальные

  • Процессор 1,2 ГГц
  • Windows 2000, XP
  • 256 МБ оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 7
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

История версий
•    Beta 1.0 – 19 июня 1999 - Дата день рождения CS!
•    Beta 1.1 – 27 июня 1999
•    Beta 1.2 – 20 июля 1999
•    Beta 2.0 – 13 августа 1999
•    Beta 2.1 – 17 августа 1999
•    Beta 3.0 – 14 сентября 1999
•    Beta 3.1 – 16 сентября 1999
•    Beta 4.0 – 5 ноября 1999
•    Beta 4.1 – 1 декабря 1999
•    Beta 5.0 – 23 декабря 1999
•    Beta 5.2 – 10 января 2000
•    Beta 6.0 – 10 марта 2000
•    Beta 6.1 – 24 марта 2000
•    Beta 6.2 – 26 марта 2000
•    Beta 6.5 – 5 июня 2000
•    Beta 6.6 – 22 июня 2000
•    Beta 7.0 – 26 августа 2000
•    Beta 7.1 – 13 сентября 2000
•    1.0 – 8 ноября 2000
•    1.1 – 10 марта 2001
•    1.2 – 12 июля 2001
•    1.3 – 19 сентября 2001
•    1.4 – 24 апреля 2002
•    1.5 – 12 июня 2002
•    1.6 – 15 сентября 2003 (Steam)
________________________________________
Продолжения:
•    CS: Condition Zero – 23 марта 2004
•    CS: Source – 7 октября 2004
•    CS: Online

Ранний скриншот Counter-Strike, изображающий контр-террориста:



Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh „Gooseman“ Le и Jess „Cliffe“ Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается придумано название для игры — Counter-Strike, — появляются первые сайты ей посвященные. Первая бета-раскруткой проекта. В середине марта того же года было версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появляются первый online-сервера. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоёвывает аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.
Весной 2000 года к проекту подключается Valve, обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0.

На сегодняшний момент известно о нескольких наиболее играемых версиях Counter–Strike:
Counter-Strike 1.6<
Counter-Strike 1.6 — это так называемый «классический CS». Используется фанатами старого интерфейса и движка. Наиболее популярная и распространённая версия игры, которая до сих пор используется на разного рода соревнованиях вплоть до мирового масштаба.
Основные отличия от предыдущих версий — новый GUI (интерфейс пользователя), изменения в ценах на некоторые виды оружия, введение двух новых видов оружия — штурмовых винтовок IDF Defender (прототипом послужила израильская штурмовая винтовка IMI Galil) для террористов и Clarion 5.56 (прототип — французский FAMAS) для контртеррористов. Введение этих видов оружия преследовало одну цель — закрытие «пропасти» между командой, проигравшей два раза подряд и командой-победителем. При старой системе проигравшая команда была вынуждена использовать оружие класса SMG (пистолеты-пулемёты), что не давало ей возможности отыгратся. Теперь же команда могла позволить купить новые штурмовые винтовки, что увеличивало их шансы на победу и делало игру более динамичной и интересной. Также в CS1.6 увеличена убойная сила пистолета Glock (который в CS1.6 переименован в 9?19 Sidearm), что уравнивает шансы террористов и контртеррористов в первом раунде. Ещё одно важное нововведение — щит (Tactical Shield) для контртеррористов, защищающий его пользователя от фронтального огня в закрытом положении и позволяющий вести огонь из пистолета, раскрывшись. Это нововедение очень критиковалось фанатами игры, потому что сильно изменяло баланс игры в сторону контртеррористов и провоцировало их на использование позиционных, «кемперских», тактик боя. Из-за столь сильной критики щит был удалён из последующих версий игры и запрещён на официальных чемпионатах. В версии CS1.6 были введены некоторые измения в игровой процесс — игрок, обезвредивший бомбу или установший её (с её последующим взрывом), получает три дополнительных очка.
Любительская, то есть нелицензионная версия Counter-Strike прошла долгий путь из неофициальных обновлений (т. н. «патчей»), разработанных энтузиастами. В основном эти обновления представляют собой оптимизацию сетевого кода и исправление критических ошибок, ведущих к сбою клиента или сервера Counter-Strike, а также незначительные улучшения графики.

Counter-Strike: Condition Zero, Counter-Strike: Condition Zero — Deleted Scenes
Counter-Strike: Condition Zero — представляет собой самостоятельный шутер от первого лица, сочетающий в себе, как одиночный, так и многопользовательский режим игры.
Игра построена на модифицированном движке Half-Life — GoldSource. Не снискала особой популярности в киберспорте, и даже применение CS:CZ на Всемирном чемпионате по компьютерным играм как официальной дисциплины не исправило ситуации.
Counter-Strike: Condition Zero — Deleted Scenes — удалённые в процессе разработки игры эпизоды для одиночной игры, которые позже были доработаны и выпущены в виде отдельной игры, идущей в комплекте с Counter-Strike: Condition Zero. На территории стран СНГ эту игру можно найти в составе коллекционного издания «Антология Сounter Strike» от Буки.
Counter-Strike: Source
Counter-Strike: Source — «второе дыхание» классического CS. Несмотря на относительную новизну и техническую совершенность, не смог побить рекорды популярности предыдущей версии. Безусловно, она популярна и играбельна, но многие старые игроки отказались от её использования и продолжают играть в CS версии 1.6. После однократного использования в 2005 году в качестве официальной дисциплины Всемирного Чемпионата по Кибериграм (World Cyber Games) в жанре Action/FPS было принято решение вернуться к версии CS1.6.
Одной из основных причин такого решения были многочисленные нарекания игроков в сторону потерянной атмосферы игры, многие согласились, что это был уже не тот Counter-Strike, который разработчики выпускали до версии CS1.6 включительно. Потери были во многом: резко изменённый баланс игрового оружия, во многих аспектах игры (прострелы, система повреждений) был внесён чрезмерный реализм, который фактически и убивал ту динамику CS, на которой и держалась его атмосфера Counter-Strike 1.6 по сравнению с CS:Source.
Counter-Strike Online
Counter–Strike Online — претендующая на самостоятельность версия популярной игры, результат реализации совместного проекта студий Valve и Nexon, позиционируется разработчиками как попытка вдохнуть новую жизнь в наиболее успешную на рынке компьютерных игр Counter Strike 1.6. Бета-тестирование и полигонные испытания новой версии CS Online определены пока только для азиатского рынка. К новшествам Counter–Strike Online можно отнести максимально отточенный онлайновый геймплей, дополнительные возможности командной игры, новые функциональные игровые карты, принципипально непохожие на карты из предыдущих версий игры, новые тактические приёмы и возможности ведения боя: поражение сразу двух противников при ведении прицельного огня по одному из них, улучшенная поведенческая физика тел при попадании снарядов (knockback), возможность в игре переключаться между несколькими картами путём телепорта. И, наконец, киберспортсменов ждут релизы новых видов оружия - от пистолетов-пулемётов до тяжёлых единиц автоматического оружия, предоставляя тем самым возможность оценить соблюден ли баланс вооружения между противоборствующими сторонами. На данный момент для скачивания доступна Beta версия Counter-Strike Online

Counter-Strike Neo
Counter-Strike Neo — переработанная версия оригинальной Counter Strike 1.6, изданная специально для японских игроков. Издателем в Японии является компания Namco. В игре был полностью переработан интерфейс, изменён внешний вид моделей игроков, добавлены новые карты, а также баланс игры больше сместился в аркадную сторону.
Counter-Strike Professional Modification
Counter-Strike Professional Modification (CS ProMod, CSPro или CSP) — модифицированная версия игры, сочитающая отдельные элементы Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source. Целью создателей (Al "Drax" Mendoza и др.) ProMod было улучшение игрового процесса, трансляции игр в Интернет, представление наиболее сбалансированной, увлекательной, приемлемой графически версии — издания для профессиональных игроков и чемпионатов. В CS ProMod авторы попытались совместить особенности физики CS 1.6 и графики CS:Source. На данный момент вышла третья beta-версия CSPromod (CPM beta 1.03).
Stea
Разработанная компанией Valve система, которая при покупке лицензионной версии любой из игр Valve обязывает установить программное обеспечение Steam. Пользователю также необходимо зарегистрировать на сервере Steam учётную запись, а запускать игру при запущенной программе Steam. При этом для каждой купленной игры не понадобится регистрироваться на сервере системы — все игры будут автоматически привязаны к учётной записи. После удаления игр с компьютера их можно бесплатно загрузить с сервера системы, предварительно авторизировавшись. Система Steam примечательна тем, что все обновления игр загружаются автоматически.
Плагин
Counter-Strike имеет свои собственные плагины, позволяющее изменить геймплей (DeathMatch, GunGame, Zombie Mod, Superhero, Warcraft III mod, Soccer Jam), вести статистику (StatsMe, Psychostats), упростить администрирование, существенно дополняют и расширяют игру. Многие из них (AMX Mod X, HookMod, HLGuard, StatsMe) работают в связке с Metamod, — плагин-интерфейсом, позволяющем «на лету» подгружать сразу несколько игровых so- и dll-библиотек сторонних плагинов. Некоторые из них (например, AMX Mod X) имеют собстенный API и позволяют разрабатывать дополнительные плагины под себя. Примером плагинов, независимых от Metamod, являются боты. (например, POD-bot, YaPB, Z-bot, NiceBot, RealBot).
Читерство
Counter-Strike пользуется большой популярностью среди читеров и хакеров. За время существования игры было разработано множество способов обмана и получения преимущества нечестным путём. К основным типам читерства относят:
•    Использование сторонних программ, а равно перенастройка драйверов системы и использование сторонних (нестандартных) игровых моделек.
•    Использование скриптов (например Attack+Use, No-Recoil и д.р.), а также недокументированных возможностей игры - багов (например mapswimming, silentbomb, pixelwalking, flashbang bug).
•    Тонкая настройка графики и сетевого взаимодействия через консоль.
•    Мониторинг и иные «не компьютерные» способы обмана.
Правила многих чемпионатов строго регламентируют моменты, касающиеся использования тех или иных приёмов в игре, а за нарушение регламента следуют санкции вплоть до исключения из лиг, в рамках которых проводятся чемпионаты. На public-серверах за выполнением правил следят адмиинстраторы этих серверов, возможна работа античитерских программ. На многих серверах читерство карается баном.
Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка.

Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:
•    Wallhacking — возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
•    Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot — автоматическая наводка прицел игрока на врага, и автоматический выстрел (TriggerBot).
•    SpeedHacking — возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
•    ESP (ExtraSensory Perception) — показывает детальную информацию о враге.
Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert, WireFrame, No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование анти-читов. VAC (Valve Anti-Cheat) — анти-читерская програма, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год). Разработаны и успешно используются иные античитерские программы (например Aequitas, myAC, sXe, ssClient, Cheating-Death ).
HLTV
HLTV — это возможность просмотра игры в режиме On-line очень большим числом зрителей одновременно. Присоединившись к серверу HLTV, вы можете наблюдать за игрой, как будто вы находитесь непосредственно на игровом сервере. Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. Сами же зрители могут общаться между собой по ходу матча.
HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).
Чтобы транслировать игру для 100 зрителей не требуется никаких дополнительных настроек. Все прекрасно работает с параметрами по умолчанию. Есл
Категория: Мои статьи | Добавил: Fliros (24.Авг.2009)
Просмотров: 2820 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]